Важность давления масла в ДВС. - Автосервис Газель Москва Важность давления масла в ДВС. - Автосервис Газель Москва
Автосервис Газель Москва

Важность давления масла в ДВС.

Важность давления масла в ДВС.

Важность давления масла в ДВС.

В простонародье мы все знаем, что при включении замка зажигания на приборной панели у нас загорается две лампочки: зарядка АКБ и давления масла. При пуске двигателя эти лампочки должны потухнуть не менее чем через секунду. Если лампочка аварийного давления масла загорается на холостом ходу, но при нажатии на педаль газа она тухнет, два варианта:
• не качественное моторное масло или позднее прохождение- – ТО;
• капитальный ремонт ДВС.
Давления масла в двигателе должно быть в пределах от 1-4. Все заводы-производители рекомендуют приступать к ремонту мотора (как капитального, так и частичного) при давлении масла менее 1. Большая часть датчиков аварийного давления масла настроены на срабатывание 0.9. Так же из-за низкого давления масла могут наблюдаться различные шумы в ДВС.
Масло проходит следующую многоканальную систему в ДВС. Охлаждённое масло забирается масляным насосом из-под дона ДВС. Далее оно поступает в масляный фильтр для отчистки. Затем через систему каналов в блоке цилиндров масло подаётся на коренные подшипники скольжения (коренные вкладыши). В силу давления, создаваемое масляным насосом, масло создает масляный клин между коренной шейкой коленвала и вкладышем. При увеличенном зазоре между шейкой коленвала и вкладышем клин масла требуется в разы больше, но малый насос не рассчитан на производство такого давления. С коренных шеек масло поступает на шатунные шейки, где всё то же самое про историю с масляным клином. Прошу заметить, что масло не только имеет функцию смазки металла, но также несёт функцию охлаждения металла путём снижения трения подшипников скольжения. Так же масло параллельно подается в верхнюю часть ДВС. В некоторых двигателях установлены масленые форсунки охлаждения днища поршня, так же смазки путём разбрызгивания. Если какой-либо канал забит кусочком герметика или кусочком прокладки, то происходит масляное голодание и перегрев детали, что очень часто видно при вскрытиях ДВС (визуально металл синего оттенка, погнутый, расплавившейся или просто прилипший вкладыш к шейке коленвала). Далее масляная система смазывает распредвал в нижнераспредвальных моторах и подаётся вверх в ГБЦ и смазывается либо вал коромысел, либо распредвалы с гидрокомпенсаторами.
Газораспределительный механизм смазывается в большинстве случаев путём омывания или проще говоря слива масла с головки блока цилиндров обратно в поддон. Омывание поршневого цилиндра (в случае, если на двигателе не установлены масляные форсунки) происходит естественным путём: брызгами масла при работе коленвала. В случае увеличения износа подшипников скольжения, давление масла падает и срабатывает датчик аварийной сигнализации. При своевременной остановке двигателя (в случае сигнализаций лампочки аварийного давления масла) возможно отделаться только росточками в ремонтном размере коленвала и ремонтом поршневой группы. В случае при продолжении движения с загоревшейся лампочкой аварийного давления масла, возможно, что коренные вкладыши провернёт в постели, что приведёт к замене блока цилиндров. Так же это может привести к обрыву шатуна и пробития стенки блока цилиндров. Движение с загоревшейся лампочкой давления масла в большинстве случаев приводит к более длительному и дорогостоящему ремонту ДВС. (Грузовик 2014)