
В своем нынешнем виде Газель Next выпускается с 2013 года. За прошедшее с того момента время газовская полуторка менялась технически, но ее дизайн оставался неизменным. И вот на выставке Комтранс в Москве ГАЗ наконец-то показал прототип Газели с обновленной внешностью, массой доработок и новым индексом — NN.

По словам газовцев, NN расшифровывается либо как New Next, либо как Нижний Новгород — кому как ближе. Ну а сама машинка получилась ладной, не правда ли? Новый бампер смотрится оригинально, а заплывающие на крылья фары со светодиодными ресничками и вовсе дизайнерская находка.
Фары получили светодиодные полоски ходовых огней У электрической версии эмблема будет подсвечиваться
Правда, когда я смотрел на новую Газель через глазок фотокамеры, мне все время виделся Volkswagen Crafter. Впрочем, это не самый плохой пример для подражания. Тем паче, что под капотом этого грузовичка разместился именно фольксвагеновский двухлитровый дизель мощностью 136 л.с., который работает в паре с новой шестиступенчатой «механикой».
Передняя панель напоминает современные аналоги Новый щиток приборов со строгим дизайном и белой подсветкой
Но одним только новым дизайном передней части отличия Газели NN от привычного Некста не ограничиваются. Чтобы это понять, достаточно открыть дверь в кабину. Внутри совершенно новая передняя панель с объемными открытыми карманами в верхней части и большим сенсорным экраном посередине. Сделано все это пока из недорогого грубоватого пластика (особенности прототипа), но выглядит современно.
В центре панели — большой сенсорный экран Климат-контроль, подогрев руля, электронные ассистенты: Газель — ты ли это?
При этом сиденье водителя оборудовано пневмоподвеской, из спинки двухместного пассажирского дивана раскладывается удобный столик, а рулевое колесо получило массу дополнительных кнопок и подогрев обода.
Подстаканники по углам панели маловаты В углу передней панели — USB-порт На руле стало больше кнопок
Но даже не дизайн главное в новой Газели. NN представляет собой новую платформу, на которой, будто из кубиков детского конструктора, можно будет собирать различные модификации. Здесь и привычные дизельные машины с механическими (пяти- или шестиступенчатыми) и роботизированными трансмиссиями, и газовые версии, и даже электромобиль. Получит Газель и подушки безопасности, и систему ESP.
В большом приливе за зеркалом — «мозг» электронных ассистентов В зеркалах нашлось место для мини-камер кругового обзора
Привычный гидроусилитель руля на такой Газели уступит место своему электромеханическому собрату. Его применение позволит оснастить грузовичок самыми современными вспомогательными системами. Среди них активный круиз-контроль, парковочный автопилот, ассистент распознавания дорожных знаков, система слежения за дорожной разметкой, а также камеры кругового обзора, которые проецируют трехмерное изображение на экран.

Все перечисленные системы могут ощутимо поднять стоимость полуторки, а потому, скорее всего, будут доступны исключительно в качестве дополнительного оборудования — простые «аналоговые» версии в гамме также останутся.

Что же до начала производства новинки, то его придется подождать. Газовцы планируют начать выпуск Газели NN в конце следующего года, а на рынке она появится в первом квартале 2021-го. Стоимость будет объявлена ближе к старту продаж.