Долговечный двигатель ЗМЗ (ZMZ) с конструктивно простым ГРМ. - Автосервис Газель Москва Долговечный двигатель ЗМЗ (ZMZ) с конструктивно простым ГРМ. - Автосервис Газель Москва
Автосервис Газель Москва

Долговечный двигатель ЗМЗ (ZMZ) с конструктивно простым ГРМ.

Долговечный двигатель ЗМЗ (ZMZ) с конструктивно простым ГРМ.

Долговечный двигатель ЗМЗ (ZMZ) с конструктивно простым ГРМ.

Долговечный двигатель ЗМЗ (ZMZ) с конструктивно простым ГРМ., изображение №1

В сегодняшнем материале мы рассмотрим самый долговечныйдвигатель ЗМЗ (ZMZ), который по мнению многих автомехаников, оснащается конструктивно простымгазораспределительным механизмом ( ГРМ ). Речь в статье будет идти о бензиновых4-ех цилиндровой 16-ти клапанной силовой установке объемом 2.3 литра серии ЗМЗ 406, которую производили на Заволжском моторном заводе с 1996 по 2008 годы.

Семейство моторов ЗМЗ включает серии: 402, 405, 409 и 409 ПРО.

Долговечный двигатель ЗМЗ (ZMZ) с конструктивно простым ГРМ., изображение №2

Обозреваемый 2.3 -литровый атмосферный силовой агрегат серии ЗМЗ406ставили на разнообразные гражданские седаны бренда Волга(Volga) и на коммерческие микроавтобусы марки Газель(Gazel). Кроме того, существуют также 3 модификации данного бензомотора: карбюраторныессериями 4061.10и 4063.10, а также одна инжекторнаясерии 4062.10.

Долговечный двигатель ЗМЗ (ZMZ) с конструктивно простым ГРМ., изображение №3

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ СЕРИИ ЗМЗ-406 2.3 ЛИТРА (3 ВЕРСИИ)

  1. Карбюраторная версия серии ЗМЗ 4061
Долговечный двигатель ЗМЗ (ZMZ) с конструктивно простым ГРМ., изображение №4

2. Инжекторная версия серии ЗМЗ 4062

Долговечный двигатель ЗМЗ (ZMZ) с конструктивно простым ГРМ., изображение №5

3. Карбюраторная версия серии ЗМЗ 4063

Долговечный двигатель ЗМЗ (ZMZ) с конструктивно простым ГРМ., изображение №6
Долговечный двигатель ЗМЗ (ZMZ) с конструктивно простым ГРМ., изображение №7

КАКОЙ РАСХОД БЕНЗИНА ИМЕЕТ АГРЕГАТ СЕРИИ ЗМЗ 406?

Сведения в таблице ниже приведены на легковой автомобиль марки ГАЗ 31105с мотором 2.3 литра 2006 года выпуска с механическим типом трансмиссии.

Долговечный двигатель ЗМЗ (ZMZ) с конструктивно простым ГРМ., изображение №8

НА КАКИЕ ЕЩЕ МОДЕЛИ МАШИН УСТАНАВЛИВАЛСЯ ДВС ЗМЗ 406?

Долговечный двигатель ЗМЗ (ZMZ) с конструктивно простым ГРМ., изображение №9
Долговечный двигатель ЗМЗ (ZMZ) с конструктивно простым ГРМ., изображение №10

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКА ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ 406 2.3

— Зачастую некоторые автовладельцы на профильных сайтах жалуются на капризные карбюраторные версии этого мотора.

— Также низкой надежностью славится приводная цепь грм, однако при ее обрыве клапана здесь не гнет, да и конструкция механизма очень проста.

— Не мало головной боли также доставляет капризная система зажигания, чаще всего тут выходят из строя катушки, однако опять же конструкция системы предельно простая и ремонтопригодная.

— Гидрокомпенсаторы в этом агрегате функционируют до 50-60 тысяч километров пробега, а затем начинаются стуки под капотом.

— Очень ускоренно в отечественном двигателе залегают маслосъемные кольца, после чего начинается прогрессирующий жор масла.

Долговечный двигатель ЗМЗ (ZMZ) с конструктивно простым ГРМ., изображение №14

В завершении добавим, что завод-изготовитель, компания ЗМЗ, закладывала приблизительный ресурсна свой 16-ти клапанный двигатель с рабочим объемом 2.3 литра серии 406, в диапазоне 240-260 тысяч километров пробега до возникновения первых критических поломок.